☝🏻"Байка о "Байках" В эфире специальная рубрика "Байка о "Байках" в которой наши авторы рассказывают о том, как происходила работа над комиксами. Несколько слов от художницы TanitaSama о работе над комиксом "Завод №18", который она делала совместно с Иваном Болдиным и Олегом Князевым. Приятного чтения!👇🏻 TanitaSama, Москва, Лид художник-мультипликатор на анимационной студии, художник в байках, могу сделать ветчину с нуля. Сижу я, дочитываю второй сборник «Баек...» и думаю, а было бы здорово тоже в таком поучаствовать, попробовать себя в жанре ужасов. И тут под новый год выходит видос от Дениса, где он объявил набор в третий сборник. Собрав в кулак всю смелость и всё, что у меня более-менее было связано с хоррор-тематикой, я написала, предложив свою кандидатуру на роль художника. Получив в ответ поздравление с Новым годом и «взятие на заметку», я села грызть ногти. После двух недель молчания мне написал Ваня — знакомый по «Gаражной Мафии» и, как позже выяснилось, один из сценаристов в Байках — «Крч, ты все ещё хошь в байки? Если ты согласна, тогда поздравляю, «вы в танцах»!» И вот я здесь. Цвет был выбран оранжевый, как цвет кирпичных стен заводов, ведь сюжет завязан именно на заводе. Дизайн персонажей мы хотели основывать на образах реальных советских/российских актёров, правда, по факту, от прототипов остались РОЖКИ ДА НОЖКИ. Не думаю, что в жене главного героя вы узнали бы Наталью Варлей, а в главном злодее - Олега Басилашвили. Зато остановка возле завода 1 в 1. В процессе работы я включала композиции, которые слушали в моём раннем детстве родители - создавала атмосферу будто на заднем плане у соседей в комиксе играло радио 90-х. В некотором роде это добавляло ощущения безнадёжности: у людей за стенкой играет Boney-M и Modern Talking, а у героя - работа не клеится, денег нет, дома скандал и всем на него наплевать. Повлияла ли пандемия на процесс? Ещё как! Помимо того, что она наложилась на переезд, перевела меня на удалённую работу, чем полностью поменяла мой привычный ритм жизни, в котором день отличался от ночи, а выходной - от буднего дня, она заставила меня сделать страшное: заняться своим ментальным здоровьем. Врач диагностировал у меня малую депрессию, а потому весь комикс я нарисовала под антидепрессантами и нейролептиками. Спать стало проще, но думать - лень. Может, сработала ещё профессиональная деформация: когда ты художник-мультипликатор, в мульте ты вообще ничего не решаешь - режиссёр всё сказал, а сказал он: “ближе к раскадровке”. А тут раскадровку рисуешь самостоятельно - жизнь меня к такому не готовила: у меня два сценариста, чьи полномочия в общем-то всё, и у обоих “изначальная идея вообще другая была”, раскадра нет, ресурсов на него тоже, времени мало. Так что я попросила ребят помочь мне с раскадром, ибо моя скорость была 1 лист в день и тот “не то”. Ребята сразу сказали, что рисовать не умеют, но в итоге помогли. Несмотря на то, что это были стикмены, нам всё было понятно, в то время как у Дениса всё ещё оставался вопрос “КАК?!” Ну, вот так как-то - посмотрите внизу) Кстати об “изначальных идеях”: Ваня хотел, чтобы история была построена вокруг некой “сыворотки счастья", а Олег хотел построить историю на странном месте, которым управляет какая-то опасная сила - выбор стоял между демонами и пришельцами. Что в итоге выбрали? - смотрите уже в книге) И забавный факт: фамилия главного героя - это фамилия лучшей подруги Олега. С Денисом я ранее не работала, а ввиду того, что “Байки с Рылеева 73” объявлены последними, вероятно и не случится поработать ещё. Мне в принципе сложно работать удалённо, когда я не вижу и не слышу человека: немало может сказать интонация и жесты, даже если текстовый комментарий подробный. Однажды Денис написал что-то вроде “чем больше офигительных страниц, тем лучше”, и вот вопрос: что это было? Это был наезд типа “те страницы, что есть - так себе, надо разбавить их офигительными”? Или это был комплимент с подбадриванием и требованием “ЕЩЁ ОФИГИТЕЛЬНЫХ СТРАНИЦ! ЕЩЁ!”? Я была на нервах, режиссёр на основной работе давал одну правку за другой, одна из моих художниц на работе вовсе хотела уволиться, дедлайн горел, а у меня слетел режим (меж тем я всё ещё на таблетках), закончились деньги, а потому ждать чего-то хорошего не приходилось. В тот день я стала чуть меньше ненавидеть голосовые сообщения (и это оказался всё-таки не наезд). В принципе если выпадет возможность поработать с Денисом ещё, то почему бы и нет? Только в чуть менее нервное время. P.S. Как и всегда, ссылка на краудфандинг в комментариях :) #БайкисРылеева #БайкисРылеева73 #БайкиоБайках

Теги других блогов: художники комиксы жанр ужасов